Бензопилы «Урал»: устройство и особенности эксплуатации

В один прекрасный момент каждый владелец частного дома или загородной дачи решает вырастить на своем участке сад, создать живую изгородь или просто облегчить себе заготовку дров. Тут-то и придет на помощь бензопила «Урал» пермского завода-изготовителя.

Производство бензиновой пилы «Урал» стартовало в 2019 году. На пермском машзаводе, носящем имя Ф. Э. Дзержинского , в 2019 году выпустили 14000000-ый экземпляр знаменитого оборудования. И в настоящее время около 80% валки леса происходит с применением этого устройства.

Что такое бензопила

Бензопилой, или мотопилой, называют ручное приспособление с ДВС. Главными его компонентами являются движок, ручка и режущая часть. Как правило, бензопилы оборудованы двух- или четырехтактным мотором, заправляемым бензомасляной смесью. Двухтактовые моторы являются более распространенными. Это простой, многоцелевой, практичный в применении ручной инструмент.

Ручной инструмент марки «Урал» считается классикой советского машиностроения. «Урал» является прямым наследником знаменитой бензопилы «Дружба», технические характеристики которой известны не понаслышке многим поколениям отечественных лесорубов. Но и в настоящее время новые модели «Уралов» очень хорошо управляются с лесозаготовками. Потребность в данной технике велика. Их высочайшую эффективность и качество по достоинству оценили потребители.

Данная техника бывает трех категорий:

  • Профессиональная. Такие инструменты можно использовать в самых экстремальных условиях до 8 часов в сутки.
  • Полупрофессиональная имеет меньший набор возможностей и срок непрерывной работы.
  • Домашняя бензопила с упрощенной конструкцией, проста в работе и неприхотлива в сервисе. Обычно возможности ее ограничиваются 20 часами ежемесячно.

Бензиновый инструмент «Урал» является мощнейшим специализированным профессиональным оборудованием. Им можно валить лес и пилить толстые стволы. Да и в доме он будет неплохим помощником. Подрезка садовых деревьев, заготовка дров, долевая и поперечная распиловка древесины — все это в пределах его возможностей. Сервисное обслуживание пилы несложное, ремонт бензопилы «Урал» легко осуществить своими руками. Работать она может в любых погодных условиях в пределе температур от -40 до + 40 градусов.

Описание и технические данные советского «Урала»

Долгий период мотопила «Урал» применялась в армии. Гражданские модели для лесоповала предприятие начало производить в 2019 г. Модификация получила наименование «Урал 2». Вес ее составлял 11,7 кг, мощность двигателя — 5,5 л. с. Пилящая полость во время работы отводилась под 90-градусным углом, упрощая труд лесозаготовщиков. Цепное устройство смазывалось принудительно, в комплекте имелся гидроклин.

Технические характеристики:

  • мотор двухтактный с одним цилиндром;
  • мощность — 5 л. с.;
  • емкость бака для топлива — 1.6 л;
  • емкость смазочного бака — 0,24 л;
  • длина шины — 46 см;
  • численность звеньев — 64;
  • шаг звена — 0,404 дюйма;
  • ширина паза — 1,6 мм.

Обкатка:

Необходимым требованием длительной эксплуатации «Урала» являлась верная обкатка. Изначальный пуск мотора проводился на холостом ходу с употреблением богатой консистенции топливной смеси. Надо было спалить 4 целых бачка топлива. Затем в течение 25 часов велись работы в облегченном темпе также на богатой консистенции смеси. Впоследствии пользовались рабочей смесью в пропорции 20 л бензина АИ-72 на 1 л масла.

Описание и характеристики бензопилы «Урал 2 Электрон»

Предприятием внедрены различные усовершенствования в конструкцию мотопилы. Улучшенную модификацию назвали немного по-другому. Пила по-прежнему используется сотрудниками лесоповала и частниками. О надежной работе инструмента говорит объявление о продаже пилы, изготовленной в 2019 году.

Бензиновая пила «2Т Электрон», как и ее предшественница пила «Дружба», разработана для применения в самых разных климатических условиях, с экстремальной нагрузкой, в труднодоступной местности. Вследствие этого разработана доскональная пошаговая документация для самостоятельного ремонта и настройки механизмов в полевых условиях.

На инструменте имеется система снижения вибрации. Но из-за раздельной узловой компоновки оно превышает нормы безопасной работы. Поэтому эксплуатация бензопилы может продолжаться только на протяжении 1,5 часа в сутки. Эта мера предупредит возникновение профзаболеваний, связанных с вредоносными критериями работы.

Эта бензопила содержит одну особенную характеристику, которая вынуждает смириться с недочетами в механизмах. Она позволяет вести распил как вдоль, так и поперек. Также плюсом является надежность, конструкция ручек высокая, дает возможность не нагибаться, трудиться в полный рост.

Однако специалисты на фоне зарубежного профессионального инструмента отмечают следующие недостатки:

  • движок трудится с завышенным образованием выхлопных газов, работник вынужден трудиться в условиях загазованности;
  • смесь содержит больше масла, чем на привезенных из других стран пилах;
  • сервис пилы требует определенных навыков и сноровки;
  • повышенные затраты на горючее;
  • отсутствие тормоза цепи.

И это еще не все, в чем данные образцы уступают прогрессивным импортным пилам. Невысокая стоимость ее сохранила продажи. Впрочем, коммерсанты предпочитают заграничную технику. Производство бензопилы «Урал 2 Т Электрон» окончено в 2019 г. В продаже встречаются ранее произведенные пилы.

«Урал БП-3650»

Предприятием подготовлена к выпуску современная модификация с названием «Урал 70». Производство ее пока не начато. В продаже появилась цепная бензиновая пила «Урал БП-3650». Она позиционируется как миниатюрная домашняя. В этой модели появилось устройство для остановки движения цепи на холостом ходу. Она стала легче, эргономичнее, обрела охлаждение.

Свойства модели:

  • мощность мотора — 4,9 л. с.;
  • длина шины — 45 см;
  • масса — 6,3 кг.

Регулировка и ремонт бензопилы

По словам экспертов, все манипуляции, производимые при работе с инструментом, досконально и доходчиво описываются в техпаспорте. Главное по завершении предварительной обкатки — квалифицированная регулировка всех комплексов и механизмов. Это требует определенных познаний в механике и принципах работы пилы.

Ведущие компоненты:

  • бензомотор;
  • муфта сцепления;
  • рама с ручками;
  • узел распиловки;
  • пусковая система мотора.

Почти все при эксплуатации двигателя находится в зависимости от верной регулировки карбюратора бензопилы «Урал». Заводская поставка инструмента обязана происходить с четкой рабочей отладкой главных систем. Впрочем, временами требуется ликвидировать недоделки. С регулировкой карбюратора все происходит по-другому. В начале регулировки настроены на обогащённую смесь, применяемую для предварительного испытания выпущенного образца.

Настройка карбюратора

Отладка карбюраторной системы обязательно понадобится для перехода с обкаточного режима на обычное топливо. Это достигается путем настройки состояние жиклеров. Имеется три настроечных 3 винта:

  • регулировка низких оборотов;
  • регулировка высоких оборотов;
  • регулировка холостого хода.

При вращении винтов меняется положение заслонки дросселя в пропорции «топливо — кислород». Но в одно и то же время данным воздействием меняется мощность и скорость вращения цепи. При регулировке тахометром проверяется соответствие имеющегося количества оборотов бензопилы «Урал 2 Электрон» инструкции по эксплуатации. Наглядно это выглядит так: на бедной консистенции слышим визг, в случае обогащенной смеси видим дым из глушителя.

Система мотора предназначена для работы на бензине АИ-72, выпуск которого прекращен. Применяется 92-ой бензин.

Плюсы и минусы техники «Урал»

Преимущества:

  • низкая цена покупки и стоимость непосредственно эксплуатации;
  • надежность и долговечность. Несмотря на отсутствие современных технических решений, пилы этого производителя работают долгие годы и даже десятилетия;
  • двигатель высокой мощности, крепкая конструкция редуктора и пильной части обеспечивает распиловку твердых пород древесины;
  • в отличие от электропил и других производителей бензоинструмента пилы «Урал» можно завести в любую погоду, они работают даже в агрессивной среде.

Недостатки:

  • неудобно работать с пилой из-за большой массы;
  • трудно приобрести качественные запчасти;
  • подтекание масла из-за негерметичности бачка;
  • высокий расход топлива;
  • шумные;
  • высокий уровень вибрации.

Проанализировав недостатки и преимущества, можно сказать, что своя ниша у бензопил «Урал» имеется. Но и широкий простор для усовершенствований у производителя есть.

Отзывы

Оборудование пермского завода на рынке присутствует уже давно. Отзывы владельцев бензопил «Урал» имеются в достаточном количестве, чтобы можно было составить представление о плюсах и минусах.

Просто разобраться в пиле нужно. Пила — бомба, отремонтировать и школьник может. Мне попалась новая, очень долго стояла в сарае на чердаке. Перебрал, перемыл, передул, бритва тупит «мама не горюй». А вот что я вам скажу: у кого две левых руки и мозг не думает, у того и вся техника — отстой, вот как-то так.

Достоинства: мощная, может пилить большие бревна, даже тупой цепью.

Недостатки: тяжелая.

Для своего времени отличная бензопила, да что говорить, купил буквально вчера две таких, одна новая, вторая уже бывала в боях, но очень бодрая! Кушает 92 бензин + импортное масло OREGON, работает отлично. В общем, пила — то, что нужно)))

Достоинства: конечно, мощность, простая конструкция бензопилы (можно отремонтировать самому).

Недостатки: тяжеловата (дело привычки), громкий выхлоп.

Достойная пила и неубиваемая за такие деньги.

Достоинства: пилит все, что можно распилить.

Недостатки: нет.

%PDF-1.5%
175 0 obj>endobj
xref
175 15
0000000016 00000 n
0000001299 00000 n
0000000596 00000 n
0000001383 00000 n
0000001516 00000 n
0000001615 00000 n
0000001753 00000 n
0000002296 00000 n
0000002634 00000 n
0000002895 00000 n
0000002972 00000 n
0000003484 00000 n
0000034756 00000 n
0000035016 00000 n
0000035494 00000 n
trailer
]>>
startxref
0
%%EOF

177 0 obj>stream
xb«`f«Z{AXcCTDa-kG=0L ;q&Sm»E7J]$Z/XU4k7.&UXRR’tXuWr15=.IX,q̤[

Бензиновые переносные пилы марки Урал начали выпускаться еще во времена Советского Союза. Но несмотря на солидный возраст и начало выпуска более современных высокотехнологичных моделей, эти инструменты не потеряли популярности и активно используются в наши дни. Причины этому заключаются в солидном запасе тяги и вращательного усилия, надежности и экономичности.

Конструктивные преимущества бензопил Урал

Устройство бензопилы Урал, независимо от ее предназначения и заводской модификации, надежно защищено от влаги, опилок, пыли и мелкого мусора. Это значительно увеличивает цикл между плановым обслуживанием каждой из моделей, и продлевает общие сроки их эксплуатации.

Бензопилы бренда Урал изначально комплектуются улучшенными двигателями, способными показывать высокую производительность при сравнительно низком потреблении топлива и незначительном уровне шума. Для быстрого и максимально плавного запуска каждого мотора в его фирменном оснащении предусмотрен стартер, который приводится в действие путем вытягивании троса.

Для стабильного взаимодействия рабочего двигателя и штатной пильной гарнитуры в устройство каждой переносной пилы Урал входит сцепление, состоящее из цельнометаллического барабана, усиленных пружин и ведущей звезды, показывающей высокую стойкость к нагреву, ударам и коррозии.

Возможность распиливать наиболее твердую древесину в оснащении каждой из моделей Урал обеспечивает штатная гарнитура. В ее комплектацию входит увеличенная закаленная шина, на которую устанавливается фирменная стальная цепь. Для их стабильной работы требуется смазка, которая поступает в пазы шины из отдельного пластикового бачка. Регулировка положения пильных органов производится путем поворачивания натяжителя, защищенного пластиковой крышкой корпуса.

Некоторые бензиновые переносные пилы бренда Урал отличаются от современных моделей нетипичной компоновкой корпуса и рабочих органов. Тем не менее производитель сохранил высокую эргономику каждой из моделей, и сделал их использование максимально удобным при любых эксплуатационных условиях.

Важная особенность цепных пил Урал, отличающая их от многих современных бензоинструментов, заключается в свободном доступе к расходным материалам. Каждый владелец модели Урал может купить практически любые запчасти или рабочие механизмы в сборе, а простота в самостоятельном ремонте позволяет установить их своими руками.

Как правильно обкатать новую бензопилу Урал?

О том, как правильно постепенно обкатать недавно купленный бензоинструмент Урал, детально расскажет его инструкция по эксплуатации.

Если ее нет, то действовать придется в такой последовательности:

  1. В начале процедуры нужно перевести дроссельную заслонку в штатное закрытое положение;
  2. Далее потребуется включить заводскую систему зажигания и предварительно несколько раз до упора нажать на кнопку предварительной подкачки горючего, если она предусмотрена в конструкции пилы;
  3. После этого оператору потребуется 2─3 раза вытащить на себя штатный трос стартера до характерного звука;
  4. Как только мотор пилы заведется и самостоятельно заглохнет, нужно перевести рычаг заслонки дросселя в полуоткрытое положение;
  5. Далее нужно снова потянуть за трос стартера. Бензопила должна завестись. В этот момент нужно перевести рычаг заслонки в полностью открытое положение, отключить инерционный тормоз и резко нажать на рычаг газа;
  6. После этого пила должна начать работать в штатном режиме холостого хода.

Бензопилу Урал с работающим двигателем нужно оставить до полной выработки заправленного топливом бака.

Регулировка карбюратора бензопилы Урал

Настройка карбюратора бензопилы Урал должна самостоятельно выполняться только на полностью исправном и стабильно работающем инструменте. Перед тем как приступить к регулировке, оператор должен тщательно осмотреть воздушный и штатный топливный поролоновый фильтра, а также проверить, нет ли заусенцев и других дефектов на поверхности цилиндра ДВС.

Отрегулировать карбюратор на бензопиле Урал  всегда можно в непосредственно таком порядке:

  1. Сначала нужно поочередно установить подпружиненные винты в заводское положение. При этом силовой агрегат бензопилы должен быть заглушенным;
  2. Далее нужно быстро завести встроенный ДВС инструмента и дать ему нагреться;
  3. Затем потребуется начать медленно поворачивать штатный металлический винт до того момента, пока двигатель не станет работать максимально тихо и стабильно.

После этого нужно быстро заглушить мотор пилы и плавно завести его. Путем нажатия на курок газа оператор должен проверить работу штатного двигателя. Если при плавном надавливании на рычаг мотор мягко набирает обороты, значит регулировка топливного узла была произведена правильно.

Как выставить зажигание на бензопиле Урал?

К признакам необходимости регулировки системы зажигания относятся громкие выстрелы бензопилы в карбюратор или глушитель. В этом случае топливо не успевает полностью сгорать в цилиндре ДВС, что постепенно приводит к усложнению запуска и повышении расходов потребляемого горючего.

Порядок регулировки выглядит таким образом:

  1. Сначала нужно снять пластиковую крышку защитного корпуса пилы и осмотреть пространство под ней. При необходимости детали инструмента следует аккуратно очистить жесткой кисточкой;
  2. Далее нужно найти винты регулировки положения маховика. Поочередно поворачивая их против часовой стрелки, оператор сможет отодвинуть элемент от штатного магнето;
  3. Затем нужно прикрепить к катушке зажигания используемый шаблон;
  4. После этого необходимо поочередно повернуть винты по направлению хода часовой стрелки. Как только встроенный маховик двигателя вплотную приблизится к ранее установленному шаблону, оператор может отпустить регулировочные винты.

В конце потребуется установить крышку корпуса и проследить за работой настраиваемой пилы.

Бензопила Урал 2 Электрон – технические характеристики

Бензопила Урал 2Т Электрон изначально оснащена высокоточным 2-тактным мотором с увеличенным рабочим цилиндром и цельнометаллическим заводским коленвалом. Запуск бензоинструмента производится при помощи заводского стартера, обладающего стойкостью к интенсивному износу и коррозии.

Параметры:

  • мощность – 5 л. с.;
  • длина фирменной шины – 46 см;
  • шаг заводской цепи – 0,404″;
  • вес вместе с режущими органами – 8,5 кг.

Пила в этом фирменном оснащении выделяется скромным расходом заправляемой топливной смеси и масла. За час интенсивной работы модель расходует не более 0,5 л топлива и около 200 мл смазки.

Бензопила Урал 3650 – параметры цепного инструмента

Эта модель в современной компоновке предназначена для интенсивной валки сухих и гниющих плодовых деревьев и активной распиловки крупной сухой древесины. В оснащение фирменной пилы входит мощный усиленный бензомотор, предварительно оборудованный ручным пусковым механизмом и высокоэффективной системой непрерывного принудительного охлаждения воздухом.

Параметры:

  • мощность – 4,96 л. с.;
  • длина фирменной шины – 45 см;
  • шаг заводской цепи – 0,325″;
  • вес вместе с режущими органами – 6,57 кг.

Бензоинструмент Урал в этом изначальном фирменном оснащении оборудован качественным инерционным механическим тормозом, защищающим оператора при попадании режущей гарнитуры на нераспиливаемые твердые предметы.

Бензопила Урал Профи УБП-4500 – заводская комплектация модели

Этот бензоинструмент хорошо адаптирован для работы с особо крупной твердой и гниющей древесиной. Пила комплектуется высокоточным бензомотором с усиленным цилиндром и предварительно закаленным поршнем фирменной горячей ковки.

Параметры:

  • мощность – 6 л. с.;
  • длина фирменной шины – 45 см;
  • шаг заводской цепи – 0,325″;
  • вес вместе с режущими органами – 7,95 кг.

Бензопила предварительно оборудована заводской высокоэффективной качественной системой мгновенного воздушного охлаждения, непрерывно стабилизирующей температуру работающего мотора.

Бензопила Урал Профи УБП-3900 – заводское оснащение инструмента

Среди главных преимуществ этой популярной заводской модели выделяются повышенные тяговые характеристики и низкий расход топлива. Бензопила комплектуется на заводе-изготовителе надежным и тяговитым 1-цилиндровым хромированным двигателем, усиленным сцеплением и высокоточной системой активного зажигания.

Параметры:

  • мощность – 5,3 л. с.;
  • длина фирменной шины – 45 см;
  • шаг заводской цепи – 0,325″;
  • вес вместе с режущими органами – 5,74 кг.

Бензопила выделяется улучшенной заводской эргономикой и сравнительно малым весом. Это позволяет свободно использовать ее для активной работы в условиях труднопроходимых мест и ограниченного пространства.

Бензопила Урал БП 3800 – параметры популярной модели

Этот бензоинструмент марки Урал оснащен всеми необходимыми опциями, обеспечивающими стабильную эксплуатацию модели под высокими нагрузками. В заводское оснащение фирменной популярной пилы входят надежный бензомотор, высокоточная система смазки режущих органов, эффективная доработанная антивибрационная демпферная система непрерывного гашения колебаний и предварительно усиленный механический инерционный механизированный тормоз.

Параметры:

  • мощность – 5,16 л. с.;
  • длина фирменной шины – 45 см;
  • шаг заводской цепи – 0,325″;
  • вес вместе с гарнитурой – 6,45 кг.

Пила комплектуется интеллектуальной системой принудительного впрыска топлива, обеспечивающей его непрерывную подачу для стабильной работы инструмента в любых эксплуатационных условиях.

Неисправности и ремонт бензопил Урал

Бензиновые заводские инструменты марки Урал приходят в негодность из-за неправильной повседневной эксплуатации, механических повреждений или работы под нагрузками, изначально выше критических. В любом случае поломку можно попытаться устранить самостоятельно. Для этого нужно найти причину проблемы и определить методы ее решения.

Бензопила Урал – нет искры

Эта неисправность связана с регулярным использованием топлива, приготовленного с чрезмерно большим количеством моторного масла.

Чтобы отремонтировать бензопилу, необходимо:

  1. Заглушить мотор и дождаться его остывания;
  2. Вывернуть свечу зажигания при помощи специального съемника;
  3. Промыть свечу чистым бензином, очистив ее от нагара и засохшей смолы;
  4. Провентилировать цилиндр, несколько раз потянув за трос стартера при извлеченной свече.

После этого нужно вкрутить свечу и завести мотор бензоинструмента. Если деталь не была повреждена в процессе очистки, то двигатель заведется практически сразу.

Бензопила Урал не заводится

Причин этой поломки может быть несколько. Первая из них – это увеличение дистанции между магнето и катушкой зажигания. В этом случае нужно заново выставить зазор зажигания и попытаться завести двигатель инструмента.

Вторая причина – потеря требуемых настроек карбюратора. Чтобы выполнить ремонт, потребуется отрегулировать топливный узел, придерживаясь указаний в инструкции по эксплуатации.

Третья причина поломки – это скопление масла и мусора на воздушном фильтре. Решить эту проблему поможет тщательная очистка элемента в емкости с неразбавленным 92-м бензином.

Самоделки из бензопилы Урал

Высокая мощность и солидные запасы тяги делают бензоинструменты популярной среди садоводов марки Урал подходящей основой для сборки различных хозяйственных самоделок.

К наиболее популярным из них относятся:

  • лодочный мотор из бензопилы Урал своими руками – для собственноручной сборки этого агрегата потребуется редуктор, усиленная растяжками стальная труба и покрытый антикоррозийным средством металлический гребной винт. При условии соблюдения оператором правильного порядка сборки, изготовитель получит надежный и долговечный силовой агрегат, который хорошо подойдет для установки на резиновую лодку;
  • самодельная пилорама из бензопилы Урал – самодельная сборка этого приспособления производится с использованием прочного цельнометаллического каркаса, надежных болтовых креплений и металлической, усиленной болтами, направляющей. Готовая пилорама будет производить доски любой толщины с длиной до 2 м;
  • мотобур из бензопилы Урал – это оборудование можно использовать для проделки аккуратных лунок во льду и широких отверстий в почве для самостоятельного монтажа свайного фундамента. Для сборки бура потребуется реверсивный редуктор – его установка позволит быстро извлекать орудие из земли без применения физических усилий;
  • снегоход из бензопилы Урал – это малогабаритное средство передвижения можно собрать из прочного сварного остова, лыж, расположенных в нижней передней части рамы, и гусениц – в нижней задней части несущей конструкции. Готовый самодельный снегоход сможет разгоняться до скорости около 20–25 км/ч.

Каждая из самоделок отличается от заводских аналогов сниженным расходом топлива, простотой в ежедневной эксплуатации и обслуживании. Их легко ремонтировать, используя для этого подручные средства.

С подробной информацией по эксплуатации бензопилы Урал можно ознакомиться, скачав инструкции представленные на сайте ниже.

Инструкция по эксплуатации бензопилы Урал 2 электрон

Еще одна инструкция для бензопилы Урал — оригинальная советского образца

Инструкция по эксплуатации бензопилы Урал 70 — 76

 Технические характеристики бензопилы Урал 2 Электрон

 Сухая масса бензопилы без стартера, кг не более 11.6

Движение бензопилы при валке справа налево

Производительность пиления, см2 с, не менее  100

Скорость резания при частоте вращения 6200+: 200 об/мин (расчетная), м/с 11

Взвешенное суммарное виброускорение на рукоятках бензопилы, м/с2 , не более 13,67

Уровень звука дБА, не более 105

Габаритные размеры, мм длина 880, ширина 455, высота 460/500

Примечание — По заявкам потребителей бензопила может комплектоваться рамой из сплавов и стальной с соответствующим изменением массы и габаритных размеров

 Двигатель

Рабочий объем цилиндра, см3 109

Диаметр цилиндра, мм 55

Мощность двигателя после 25 часовой в эксплуатации кВт (л.с.), не менее 3,68 (5)

Частота вращения коленчатого вала максимальной мощности, об/мин 2019 ±200

Расход топлива на режиме максимальной мощности, г/кВт .ч. (г/л с. ч), не более 632 (465)

Регулировка карбюратора

Регулировка холостых оборотов двигателя бензопилы.

Регулировка производится изменением качества и количества горючей смеси, поступающей в цилиндр двигателя. Количество смеси изменяют винтом 3 (рисунок 1), ограничивающим поворот рычага управления дроссельной заслонкой 1 в сторону ее закрытия. Качество смеси изменяют винтом 1 (рисунок 2) карбюратора. При регулировке холостых оборотов двигателя следует руководствоваться следующими требованиями:

а) Двигатель должен устойчиво работать на холостом ходу, а пильная цепь не должна перемещаться по шине.

б) При работе двигателя не должно быть сильного дымления.

в) Двигатель должен иметь хорошую приемистость, т. е. при резком нажатии на рычаг управления дроссельной заслонкой он должен быстро набрать обороты.

г) Регулировку холостых оборотов рекомендуется выполнять в следующей последовательности: — пустить двигатель и прогреть его на малых и средних оборотах. Винтом 3 (рисунок 1) установить минимальные устойчивые обороты, при которых пильная цепь не перемещается по шине. Если двигатель сильно дымит (признак чрезмерно богатой смеси), то винт 1 карбюратора частично завернуть. При этом обороты двигателя повысятся, а дымность выпуска уменьшится; — после этого снова следует установить минимальные, устойчивые обороты двигателя, частично вывернув винт 3 (рисунок 1); — после данной регулировки необходимо проверить приемистость двигателя. Для этого резко нажать на рычаг управления дроссельной заслонкой на 2—3 с до упора. При этом двигатель должен быстро набрать обороты. Если двигатель глохнет или имеет «провал» мощности, т. е. медленно набирает обороты (бедная смесь), то необходимо винт 1 карбюратора частично вывернуть. Обороты двигателя уменьшатся. Для повышения оборотов холостого хода винт 3 необходимо частично завернуть. Снова проверить двигатель на приемистость; — по окончании регулировки винт 3 зафиксировать контргайками 2 (рисунок 1).

4.5.2 Регулировка двигателя на максимальную мощность

Данную регулировку следует производить после 25-часовой обкатки бензопилы в эксплуатации и после регулировки холостых оборотов двигателя. Регулировка производится винтом 2 (рисунок 2) карбюратора, путем забеднения или забогащения горючей смеси на рабочем режиме двигателя. При частичном завинчивании винта смесь забедняется, при вывинчивании — забогащается. Наивыгоднейшее положение винта 2 карбюратора определяется экспериментальным путем проверки работы бензопилы при пилении древесины. При этом следует руководствоваться следующими требованиями к работе бензопилы.

а) Двигатель бензопилы должен развивать мощность обеспечивающую высокую производительность пиления при умеренной дымности выпуска.

б) Двигатель бензопилы должен иметь хорошую приемистость, не должен перегреваться, сбрасывать обороты и останавливаться при пилении древесины (перегрев двигателя—признак чрезмерно бедной смеси и перегрузки двигателя). Из-за отсутствия опыта возможны случаи полной разрегулировки карбюратора, при этом бензопила перестает нормально работать, пуск двигателя затрудняется.

Для восстановления нормальной регулировки необходимо винты карбюратора 1 и 2 (рисунок 2) установить в исходное положение следующим образом: а) винт 1 завернуть до упора и затем вывернуть на один оборот; б) винт 2 завернуть до упора и затем вывернуть на 1/2 оборота. После восстановления исходного положения регулировочных винтов произвести регулировку согласно описанным выше приемам.

   

рисунок 1-  Рычаг управления дроссельной заслонкой (вид снизу) 1-рычаг, 2-гайка, 3- винт

 

рисунок 2 —  Органы регулировки и управления воздушной заслонкой 1- винт малого газа, 2- винт полного газа, 3- рычаг воздушной заслонки (показан в положении «открыто»)

Масло для бензопилы Урал

Бензин разводить маслом М-8В в соотношении 1/20. Из длительного опыта использования — это самый лучший вариант. Свеча при этом долго не замасливается и служит максимально долго.

Масло в редуктор бензопилы Урал для смазки цепи М-8В

Для бензопилы Урал 70-76  приведенные выше данные другие. Для ознакомления более подробно читайте соответствующую инструкцию. Особо обратить внимание нужно на марку бензина, используемого масла, обороты двигателя, массу. Эта модификация не так широко применяется, но для тех кто ее использует есть подробное описание в документации вначале страницы.