Изготовление косилки для мотоблока своими руками

Мотоблок – хороший помощник для любого владельца приусадебного участка. Расширить функциональность такой домашней техники можно при помощи различных дополнительных насадок, включая и косилку, но народные умельцы доказывают, что для этого совсем не нужно тратить деньги. При наличии желания и некоторых простых подручных материалов изготовить оборудование можно самостоятельно.

Необходимые инструменты и материалы

Учитывая, что схемы изготовления косилок, которые будут приведены в нашей статье ниже, придуманы с учетом использования подручных материалов, любой из названных компонентов может быть заменен. Если у вас нет возможности достать любой из указанных материалов, но есть идея, чем его заменить, вы можете свободно вносить изменения в наше предложение.

Мы же предлагаем только ориентировочный список того, что может пригодиться:

  • сварка;
  • крепежные элементы;
  • металлические уголки;
  • донная часть ненужной железной бочки или любой другой кусок металла подобной формы;
  • несколько режущих пластин;
  • ось для колес;
  • колеса.

Инструкция по созданию

Газонокосилка для мотоблока – агрегат не столь сложный, но даже его можно собрать разными методами. Чаще всего ее все-таки делают не с нуля – навесное оборудование, то есть, собственно косилку изготавливают фабричным методом на заводе, тогда как в задачи народного мастера скорее входит создание соответствующей тележки. Задача не кажется сложной еще и в свете того, что чертежи подобных конструкций свободно гуляют по интернету, а при желании можно найти даже обучающие видео о том, как обустроить подобный механизм своими руками.

Получившееся устройство будет относиться к одному из как минимум трех видов косилок, каждый из которых имеет собственные конструктивные особенности, а также свои преимущества и недостатки. Каждую из этих сенокосилок стоит рассмотреть внимательнее – так мы и поступим.

Роторная

Косилки этого типа используются преимущественно для ухода за лужайками и заготовления сена. Агрегат рассчитан на использование на участках со сравнительно невысокой растительностью и небольшим количеством мелких кустов. Производительность конструкции оценивается весьма высоко, однако, она прихотлива к наличию склонов – 10-20 градусов для нее уже являются пределом, а боковой крен допускается и вовсе не более 8 градусов. При простоте устройства и минимальном риске поломки радует умение агрегата складывать траву рядами, однако, не следует забывать, что именно этот вид косилки относится к травмоопасным.

Ножи предлагаем сделать из обычной цепи для бензопилы, нарезав ее на равные по длине куски.

Такие импровизированные ножи крепятся обычно по 4 штуки на каждый из вращающихся кругов – чаще всего их делают 2, используя диски от зерновой сеялки. Фрагменты цепи крепятся к дискам через равные промежутки, при этом их фиксируют не идеально плотно, а с небольшим зазором буквально в пару миллиметров. Последнее нужно для того, чтобы ножи максимально подвергались воздействию центробежной силы, которая позволит им всегда находиться в горизонтальном положении. Крепить их более устойчиво не стоит и просто потому, что при стыке с чем-то твердым они должны иметь возможность просто отскочить назад, иначе поломки агрегата не избежать.

Все крепления вращающихся частей нужно сделать из высокопрочной стали с высоким содержанием углерода, толщина штырей во избежание поломки прибора и получения травмы не должна быть меньшей 8 или даже 10 миллиметров. После этого остается только собрать каркас. Раму обычно изготавливают из заранее заготовленной оси и двух колес, на которую наваривают металлические уголки. Корпус ротора можно изготовить с применением все того же дна от металлической бочки, именно к нему тогда и будут приварены оси для вращения дисков.

При монтаже каркаса нужно предусмотреть возможность соединения дисков с приводом ВОМ мотоблока – для этой цели могут быть использованы шестерни с КПП от старого советского автомобиля вроде ВАЗ.

Передачу крутящего момента нужно организовать таким образом, чтобы диски вращались в противоположном направлении по отношению друг к другу – именно такое решение позволяет складывать выкашиваемую траву аккуратными рядами. Последний шаг – установить некий защитный кожух на каркас, чтобы гарантировать, что случайно оторвавшийся кусок ножа точно не полетит в сторону оператора.

Сегментная

Такая самодельная конструкция по своему устройству уже заметно сложнее, однако, и у нее есть свои преимущества. В отличие от роторных моделей, здесь ножи движутся не по кругу, а возвратно-поступательно, поскольку закреплены на валу. Этот агрегат обеспечивает предельно низкую обрезку растений, удаляя их под корень, а еще такой прибор не сможет измельчить уже скошенную траву, как это могло бы случиться с роторной косилкой. Механизм удобен даже в условиях работы на неровном земельном участке, а включение и выключение никак не связано собственно с мотоблоком, что позволяет быстрее реагировать на потенциально аварийные ситуации. Наконец, такой агрегат почти не вибрирует, что тоже полезно для его сохранности.

В качестве основной детали берут прямоугольную трубу с параметрами 120х5х1,5 см или даже просто кусок лезвия косы. В этой заготовке проделывают через равные промежутки 12 отверстий, каждое диаметром в сантиметр, куда будут вкручены болты типа М8. Задача последних – удерживать направляющую полосу из металла, чья длина составляет 89 см – на нее-то и крепятся зубцы и ножи, которые будут обеспечивать выкос растительности.

Подача крутящего момента на основные узлы сегментной косилки производится от вала отбора мощности применяемого силового агрегата. С учетом этого варится опорное шасси, на которое устанавливается вышеописанный механизм с прижимами, препятствующими ненаправленному движению ножей и зубьев. Конструкция шасси обычно предполагает установку только 1 колеса для сегментной косилки, потому весь агрегат включительно с мотоблоком получается трехколесным.

Косилка-повозка

Сделать такую конструкцию несколько сложнее, чем роторную, хотя в целом они очень похожи. Этот вариант газонокосилки несколько усовершенствован, его часто называют еще барабанным, поскольку в основе механизма лежат вращающиеся барабаны. Усиленный агрегат приобретает способность противостоять более прочным препятствиям, потому справится не только с толстыми стволами растений, но и в результате смены насадок в зимнее время может быть использован в качестве небольшой снегоочистительной машины, даже наледь ему не страшна.

Повышенная сложность сборки заключается уже в том, что если вышеописанные конструкции имели довольно простую схему шасси с двумя или даже одним колесом, то в этом случае понадобится собрать полноценную четырехколесную телегу, которая собирается из металлических уголков и заранее заготовленных осей и колес.

Последние детали можно взять, например, от старой детской коляски, дно конструкции изготавливается из металлического листа, хотя в крайнем случае можно воспользоваться и надежной фанерой. Рекомендованные габариты такой повозки обычно составляют 80х40 см.

Цилиндры, они же барабаны, можно изготовить двумя разными способами. В самом простом варианте для этой цели используются обыкновенные консервные жестяные банки без дна и крышки, надеваемые на деревянные кругляши, если же таковых под рукой нет, их аналог делается из листового металла. Металлические диски выполняются в диаметре 20 см (наружный) и 17 см (внутренний), скрепляются между собой при помощи толстого металлического штыря и им же крепятся к повозке с нижней стороны. Между этими дисками и крепятся ножи по тем же правилам, что и в случае с роторной косилкой – оставляется небольшой зазор, чтобы режущий элемент мог свободно вращаться в любую сторону, не грозя вырваться от случайного столкновения с непреодолимым препятствием.

После того как цилиндры будут надежно закреплены на конструкции повозки, их соединяют между собой резиновым ремнем. Он же используется и для соединения с валом отбора мощности мотоблока, откуда крутящий момент передается на барабаны. Ножи предназначены для обработки травы в летнее время, однако, для уборки снега нужны другие насадки – в виде звездочек, острых со всех сторон. По возможности необходимо постараться сделать конструкцию максимально простой в разборке, чтобы сезонная замена одной насадки на другую не превращалась в полномасштабную сборку нового агрегата из обломков старого.

Установка

Один из главных подводных камней в изготовлении косилки своими руками заключается даже не в том, что в результате упорных трудов механизм может так и не заработать, а в потенциальной опасности агрегата, сделанного с очевидными ошибками.

Травмоопасность подобных конструкций часто оказывается довольно высокой из-за неправильно подобранных материалов или ненадежно выполненных сварочных работ, потому во многих случаях целесообразнее все-таки приобрести уже готовое оборудование или хотя бы заказать сварку профессионалу своего дела.

Если же вы все-таки загорелись идеей самостоятельного изготовления газонокосилки для мотоблока, обратите внимание на то, что даже правильно собранный прибор не будет работать, если его неправильно присоединить к мотоблоку. Чтобы избежать распространенных ошибок, дадим несколько очевидных советов.

  • Все манипуляции по присоединению выполняются при включенном реверсивном режиме, а при подключении к ВОМ, установив узел соединения в гнездо сцепки.
  • Прицепной механизм практически всегда должен быть оснащен дополнительным шкворнем с пружиной. Практика показывает, что такая простая деталь обычно существенно продлевает срок службы крепления.
  • Ножи во время соединения узлов будущей газонокосилки с мотоблоком обязательно должны быть защищены кожухом. К сожалению, случаи непреднамеренного запуска оборудования во время монтажа – не такая уж редкость, и если незадачливый мастер, не прислушавшись к этому совету, в тот самый момент будет находиться слишком близко к ним, для него это может закончиться весьма печально.
  • Помните, что выкашивание травы обычно производится на небольших оборотах двигателя, потому что иначе агрегат превратит зеленую массу в пыль, и собирать ее станет значительно сложнее. Муфта сцепления должна быть включена еще до старта процесса
  • Каким бы надежным ни казалось соединение между прицепной газонокосилкой и мотоблоком, обычно оно не такое уж и прочное, и ярче всего это наблюдается в момент резкого поворота. По этой причине люди, имеющие большой опыт работы с мотоблоками и самодельными косилками, советуют избегать не только слишком острых углов, но и высокой скорости при повороте и даже просто резких движений в момент выполнения разворота. Отсоединившаяся конструкция даже в лучшем случае на некоторое время задержит выполнение покоса до тех пор, пока неисправность не будет устранена, в некоторых же ситуациях прицеп, отцепившись, может продолжить движение по непредсказуемой траектории. Последний вариант особенно опасен для всех, кто находится поблизости ввиду вероятного получения серьезных травм от контакта со все еще вращающимися ножами.

    Видео о том, как сделать роторную косилку для мотоблока своими руками, смотрите ниже.

    Использование малой сельскохозяйственной техники позволяет существенно увеличить производительность земельного участка и сэкономить силы и время, необходимые для проведения самых разных видов работ. Благодаря возможности агрегации мотоблока с навесным оборудованием, оптимизировать можно процесс выполнения едва ли не любой задачи.

    В полной мере это можно отнести и к возможностям, которые дает навесная косилка на мотоблок: заготовка сена для скота, скос травы и мелких кустарников на пахотных землях, стрижка газона — задачи, выполнение которых вручную требует немало времени и сил, легко и быстро выполняются при помощи навесного оборудования.

    А поскольку, с одной стороны, стоимость такого инвентаря нельзя назвать дешевой, а с другой, конструкция и принцип работы достаточно просты, многие владельцы предпочитают собирать косилку на мотоблок своими руками. О том, как это сделать, и пойдет речь в нашей статье.

    Создайте косилку для мотоблока своими руками

    Как выбрать косилку

    При выборе любой сельскохозяйственной техники владельцы земельных участков руководствуются несколькими принципами:

    • фронт работ;
    • технические характеристики мотоблока;
    • доступность.

    Естественно, следует учитывать и площадь участка, и характеристики растений, для скоса которых предназначается косилка, и режим загрузки техники. Под доступностью самодельной косилки понимается простота ее изготовления. Немаловажным является и вопрос конструкции — разные типы косилок работают по разному принципу.

    В данном видео рассмотрим косилку на мотоблок своими руками:

    Устройство и принцип работы

    Существует несколько разновидностей оборудования для скоса травы. Наиболее популярными и при этом наиболее часто изготавливаемыми своими силами являются фронтальные — предусматривающие установку косилки на мотоблок спереди. Можно выделить три вида конструкций:

    • роторная (дисковая);
    • сегментная;
    • «повозка».

    Эти виды оборудования различаются не только внешне, но и по принципу работы. Понимать его необходимо, поскольку технические возможности устройства должны в полной мере отвечать ожиданиям его владельца. Рассмотрим внимательнее каждый тип в отдельности.

    Классификация

    Отметим, что известны различные типы конструкций, и их перечень не ограничивается перечисленными тремя. Однако именно косилки роторного и сегментного типа, а также типа «повозка» являются не только самыми востребованными, но и без особых усилий доступны к сборке в домашних условиях. Каждый тип конструкции имеет свои особенности и свои достоинства и недостатки, существенные в одних условиях работы и незначительные – в других.

    Роторные

    Оборудование этого типа предназначено, прежде всего, для срезания зарослей сорной травы и тонких кустарников. Имея в хозяйстве приспособление роторного типа, можно без особых усилий удалять траву на больших площадях. Второе название этой косилки — дисковая, поскольку конструкция устройства предполагает диски, внутри которых располагаются движущиеся ножи. Количество дисков различается в зависимости от конструкции, но, как правило, их два или три. Установка роторной косилки на мотоблок обычно предполагает фронтальное крепление, но существуют разновидности дисковых устройств, которые крепятся сбоку или сзади, являясь полуприцепными или прицепными.

    Принцип работы этого оборудования предполагает передачу крутящего момента от опорного колеса к дискам. Сами диски закреплены на раме, опорой которой служат салазки. Благодаря тем же салазкам, может регулироваться и высота срезания растений. Диски располагаются в ряд, и чем их больше, тем шире полоса захвата. Используются такие косилки и на пастбищах, и на больших огородных хозяйствах.

    Сегментные

    Конструкция сегментной косилки предельно проста. В нее входит рама и зафиксированные на ней бруски (как правило, их два). Между брусками размещаются ножи, совершающие обратно-поступательные движения по принципу ножниц. Причем работа сегментов чередуется — пока один находится в движении, другой – неподвижен. Скос травы производится быстро и равномерно, а особенности конструкции устройства позволяют успешно использовать его для покоса на поверхностях со сложным рельефом.

    Рама размещается на опорных колесах, благодаря чему возможно как фронтальное размещение, так и крепление позади мотоблока. Как и в варианте роторного типа, конструкция предусматривает салазки, позволяющие регулировать высоту срезания травы. Благодаря особенностям принципа работы, устройства этого типа хорошо справляются с сорняками с толстыми стеблями, успешно скашивают сухие растения и очень эффективны при заготовке зеленых кормов.

    Одним из главных достоинств, которые отмечают пользователи, является доступность, простота в использовании устройств этого типа и довольно редкие поломки. Однако есть у сегментных косилок и недостатки. К ним относят небольшую производительность, кроме того, оборудование этого типа не очень подходит для скоса невысоких растений.

    Косилка-повозка

    Оборудование этого типа обычно агрегируется с тяжелыми мотоблоками, оснащенными системами водяного охлаждения. Предназначены косилки-повозки для масштабных работ — срезание в больших количествах высоких и толстых сорняков и кустарников, крупные заготовки сена. Иногда конструкция оснащается граблями, что существенно упрощает сборку скошенной травы. Как и в других типах конструкций, имеются салазки для регулировки высоты скашивания.

    Изготовление роторной косилки: пошаговая инструкция

    Для изготовления роторной косилки для мотоблока своими руками требуются чертежи, инструменты и материалы. Чертежи доступны в интернете, нужно лишь выбрать желаемую конструкцию. Из материалов потребуются следующие детали:

    • 2 диска от зерновой сеялки;
    • цепь от редуктора бензопилы;
    • 8 ножей, изготовленных из закаленной стали;
    • шинка;
    • сошник.

    Кроме того, понадобятся уголки, профили или трубы для изготовления рамы, крепежные элементы.

    Также потребуются инструменты:

    • дрель с твердосплавными сверлами;
    • плоскогубцы;
    • шуруповерт.

    После того как все материалы и инструменты готовы, приступайте к сборке. В центре каждого диска просверлите отверстие диаметром 6 мм. На сошнике зафиксируйте шинку, после чего закрепите на ней ножи. Обеспечьте ножам условие вращения на 360 градусов, это необходимо для того, чтобы в случае столкновения с камнями и твердыми предметами ножи прокручивались, а не ломались.

    Ось крепежа роторной самодельной косилка для мотоблока своими руками изготавливается из углеродистой стали толщиной 8 мм или больше. Ось необходимо затягивать до упора.

    Как сделать сегментную косилку своими руками

    Чтобы собрать сегментную сенокосилку, потребуются следующие детали:

    • брус из металла с параметрами 15×50×120 мм;
    • ножи;
    • диски;
    • колесо;
    • крепежные элементы (болты, гайки).

    Вариативность косилок позволит создать вам наиболее дешевый и качественный вариант

    Набор инструментов идентичен всем перечисленным для предыдущей конструкции. Для сборки нужно выполнить следующие шаги:

    • просверлить в брусе отверстия под болты М8;
    • убедиться, что каждый нож имеет сегмент на спинке и обойму для приводного рычага;
    • закрепите ножи на брусе с обеих сторон;
    • закрепите к брусу прижимы и салазки;
    • установите колесо.

    Механизм приводится в движение посредством вала, что и заставляет ножи вращаться и выполнять обратно-поступательные движения, позволяя механизму с легкостью срезать толстые сорняки.

    Косилка-повозка своими руками

    Для того чтобы собрать косилку этого типа, потребуются следующие материалы:

    • металлические уголки для сборки рамы;
    • четыре колеса (чем большего диаметра они будут, тем меньше повреждений нанесут газону);
    • лист (металл или фанера) 80×40;
    • две жестяные банки (консервные);
    • 8 металлических дисков;
    • 4 ножа;
    • втулка;
    • барабан;
    • транспортная лента;
    • крепежные элементы.

    Набор инструментов потребуется тот же, что и для сборки других типов косилок. Далее нужно выполнить следующие действия:

    1. Соберите из уголков раму и закрепите на ней лист металла.
    2. Удалите с банок крышки и донья и зафиксируйте на раме. На месте дна на каждой банке разместите диски: с внешней стороны диаметром 20 см, с внутренней — 17 см.
    3. Соедините диски попарно болтами.
    4. Установите на диски ножи на одинаковом расстоянии, чтобы они могли свободно вращаться.
    5. Установите втулку в барабан и закрепите на раме.
    6. Соедините барабаны при помощи транспортной ленты.
    7. Закрепите нижнюю втулку барабана.
    8. Прикрепите к барабану уголки.
    9. Убедитесь, что на ножах есть защитные элементы.
    10. Установите устройство на мотоблок.

    Как подключить косилку к мотоблоку

    Важным условием результативной работы является правильная установка роторной косилки на мотоблок. Она предполагает следование определенным правилам.

    Перед тем как закрепить косилку на мотоблок, переведите его в состояние реверса. Разместите в гнезде сцепки узел для присоединения. Застопорите соединение посредством шкворни с пружиной (ее наличие необходимо — без пружины механизм придет в негодность). Желательно оснастить рабочую часть косилки кожухом для повышения безопасности.

    Если на мотоблоке установлены утяжелители, имеет смысл их снять, поскольку в процессе покоса они не требуются. После запуска следует опробовать работоспособность устройства на малых оборотах. Если косилка собрана своими руками, перед работой необходимо убедиться в надежности всех креплений и обеспечении безопасности работы.

    Летом трава на дачном участке может настолько зарасти, что он превратится в неприглядное поле. Лужайку нужно регулярно подстригать, выравнивать, чтобы не допустить запустения. Уход за травой, если под рукой только старомодная коса, превращается в настоящую пытку. На помощь в этом нелегком деле приходит косилка для мотоблока.

    Косилка способна упростить труд и превратить уход за травой в хобби. С ней вы сможете превратить свой участок в милое и уютное место. К тому же с подобным оборудованием гораздо легче косить сено для скота.

    Существует большое количество насадок для мотоблока, они необходимы для облегчения повседневных задач. Однако навесы стоят не дешево, не каждый дачник в состоянии закупить полный объем дачного оборудования. Одно из самых востребованных дополнений к мотоблоку – косилка. Из-за большой стоимости, многие умельцы предпочитаются собирать ее самостоятельно по чертежам. Очень важно, чтобы косилка для мотоблока была собрана качественно и надежно.

    Разновидности косилок для мотоблока

    Косилку для мотоблока можно найти в магазинах или изготовить своими силами. Не стоит спешить и начинать самостоятельно изготавливать оборудование. Для начала нужно сравнить цены на сенокосилки в магазинах, они не настолько маленькие, как хотелось бы, но и не заоблачные.

    Мастеров, которые решаются на самостоятельное изготовление косилки, привлекает тот факт, что на оборудовании можно сэкономить.

    К тому же, процесс не очень сложный, на просторах интернета достаточно различных чертежей готовых моделей косилок, да и вещь, созданная своими руками, помогает испытать восторг и гордость.

    Выбор разновидности косилки зависит от типа участка. Земля отличается по рельефу, трава по объему, размерам, составу. Именно основываясь на этих параметрах нужно выбирать технику. Существует всего три вида косилок на мотоблок:

    Роторная

    Модель пригодна для участка с низким уровнем растительности и маленькими кустами, зерновыми культурами. Косилка довольно производительна, используется на относительно равном месте с незначительными уклонами (10-20 градусов).

    Боковой уклона на этих моделях не бывает больше 8 градусов. Значительный минус косилки к мотоблоку – большой шанс травмироваться. После скоса трава складывается по рядам, что позволяет не заморачиваться с ней в будущем. У роторных моделей очень простая конструкция, что снижает риск поломки.

    В отдельной статье вы можете прочитать про навесное оборудование для мотоблока Нева.

    Сегментная

    Ножи этой модели двигаются в поступательно-возвратном направлении благодаря работе вала моторной системы. Особенности конструкции сегментной косилки для мотоблока сложнее, чем у аналогов, что способствует усложнению обслуживания. Но у моделей есть целый ряд преимуществ: боковое оснащение оборудования исключает возможность работы с уже скошенной травой, в отличие от роторных вариантов. Подвижные стригущие детали при кошении двигаются по рельефу земли, повторяя ландшафт. Такой механизм позволяет стричь растения почти под самый корень.

    Косилка работает с отклонением ножевой части на 20 градусов, это позволяет обрабатывать даже самые неровные участки земли. Механизм активации и отключения оборудования совсем не связан с приводом мотоблока. Такое решение позволяет беспрепятственно отключить косилку в опасных ситуациях.

    Баланс ножей в сегментных вариантах настроен максимально, что позволяет снизить вибрации в конструкции до минимального показателя.

    Косилка-повозка (барабанная)

    Конструкция похожа на роторную модель, но механизм устроен немного сложнее. Косилка выполнена из барабанов, которые скрепляются рамой и закрепами с лентой.

    Самодельные косилки для мотоблока

    Рассмотрим несколько разновидностей самоделок.

    Роторная косилка своими руками

    Эта разновидность косилок используется под стрижки лужайки и для скашивания травы на сено. Важно помнить, что модель только обрезает высокие растения, низкую траву она лишь крошит на мелкие кусочки.

    Сборка косилки показана на мотоблоке Нева и сходных конструкциях. Для работы понадобятся следующие элементы:

    • цепи с бензопилы (редукторные);
    • 2 диска от сеялки зернового типа (в этом варианте используется сеялка С3-3.6).

    Ножи изготавливаются их закаленного сплава на 65 г. На отдельный диск идет четыре ножа. На каждом из дисков проделывается прорези диаметром в 6 миллиметров при помощи укрепленного сверла. Ножи прикрепляются с использованием шинки, она фиксируется за сошник независимо от главной ножевой конструкции крепления. Между лезвием и шинкой идет небольшой зазор, примерно на 2 миллиметра больше толщина лезвия. Такое конструктивное решение нужно, чтобы во время работы с косилкой на мотоблок центробежная сила раскидывала ножи и они резали растения. Важно, чтобы конструкция могла свободно вращаться по кругу (360 градусов). Это нужно, чтобы защитить нож при ударе об твердую почву, камни.

    Изготовление адаптера для мотоблока поможет вам передвигаться по участку быстрее.

    Оси фиксации ножевой части изготавливаются из прочной углеродной стали, ее диаметр не должен быть меньше 8 мм. Диск до конца затягивает ось, чтобы ничего не мешало движению ножевой части. Фотография роторной косилки:

    Дальше варится рама роторной косилки на мотоблок. На готовую основу устанавливаются диски и соединяются с приводом от BOM (дополнительные элементы механизма мотоблока). В этом варианте используются шестерни с КПП от машины ВАЗ. Вращение дисков выполняется во встречном положении, друг против друга. Благодаря этому трава косится по рядам. Последний шаг – установка защитного элемента на привод.

    Сегментная косилка своими руками

    Для изготовления сегментной косилки для мотоблока своими руками нужна труба из метала с сечением прямоугольного типа 1200-50-15 миллиметров или стандартный отрезок косы. На нем проделываются 12 отверстий размеров 10 миллиметров на равном расстоянии друг от друга. Они нужны для монтажа фиксационных болтов М8. В будущем на них будет закреплена направляющая металлическая полоса (длина 0.89 метра) с зубьями и лезвиями, установленными со всех сторон прямоугольной трубы.

    У ножей сегментной косилки есть спинки с разделами и обоймами рычага системы привода. На металлической основе с обеих сторон так же монтируются прижимы и полозки. На шасси модели устанавливается главное колесо. Рабочий механизм косилки функционирует благодаря движению вала выработки действующего мотора. Чертеж косилки:

    Сегментная косилка подходит для ботвы картофеля и аккуратного скашивания растений без измельчения.

    Самодельная косилка-повозка

    Механизм состоит из 2 барабанов, они крепятся рамой и лентой с фиксацией. Телега выполняется из сваренных труб и уголков из металла. На основу-каркас ложится фанера и колеса. Фанера нужна утолщенная (можно взять лист металла).

    Ленту легко выполнить из полосы резины, ее соединяют в кольцо, используя дюралевые пластины на 2 миллиметра.

    Другой вариант барабанной косилки к мотоблоку – сварка из металлических частей:

    Установка косилки на мотоблок

    Правильное изготовление косилки для мотоблока – это еще не все, ее нужно подсоединить к мотоблоку. Руководство по сборке:

    1. Активируйте «реверс».
    2. Любые манипуляции установки к ВОМ проделывают, переводя узел в гнездо крепления.
    3. Зафиксируйте соединение, используя шкворень с пружиной. Отсутствие пружине может привести к поломке.
    4. Во время работы прикройте ножи.
    5. Уберите грузы с колес мотоблока (нужны для работы с почвой).
    6. Скашивание происходит на меленьких оборотах.
    7. Маневры должны быть плавными.

    Независимо от типа косилки на мотоблок, сделанной своими руками, нужно следить, чтобы все было надежно закреплено и установлено. Безопасность очень важна.

    Подборка видео