Особенности промывки инжектора и форсунок бензинового двигателя


Есть ли польза от чистки форсунок инжектора и как проводится эта процедура

Необходимость чистки инжектора — один из самых горячо обсуждаемых автомобилистами вопросов. Одни с уверенностью заявляют, что чистка абсолютно бесполезна и не дает никакого результата. Другие же советуют регулярно проводить эту процедуру, ссылаясь на очевидное улучшение работы двигателя. Кто прав в этом споре? Как узнать, что инжектор засорился и его пора чистить? Какие существуют способы его очистки? Наконец, есть ли гарантия, что подобная процедура «вылечит» автомобиль?

Основной элемент инжектора – это форсунки, с помощью которых топливо дозировано впрыскивается в камеры сгорания. Очень часто можно услышать мнение о том, что форсунки инжектора засоряются из-за заправки некачественным топливом, в котором содержится песок и прочие инородные частицы. На самом же деле, вероятность этого невысока: топливная система автомобиля оборудована фильтрами, которые очищают поступающее топливо от крупных частиц. Инжектор засоряется постепенно в ходе эксплуатации автомобиля. Основная причина засорения в том, что тяжелые фракции бензина оседают на стенках форсунок. Это происходит преимущественно после того, как глушится двигатель. В этот момент возрастает температура корпуса форсунок – они нагреваются от двигателя, который перестает охлаждаться. При этом нет охлаждающего действия топлива, так как мотор не работает. Под действием температуры выпариваются только легкие фракции топлива, которое в минимальных количествах остается в системе, а тяжелые фракции оседают на каналах форсунок и уже не растворяются в бензине или дизельном топливе. Эти отложения толщиной всего несколько микрон уменьшают сечение канала форсунки, нарушая ее работу и снижая производительность.

Высокое содержание тяжелых маслянистых фракций в топливе – ситуация ненормальная. Это характерно только для бензина низкого качества, полученного путем прямой перегонки. Такое топливо получают путем добавления высокооктановых присадок.

Кроме того, к появлению тяжелых фракций может привести неправильная транспортировка и нарушение правил хранения топлива.

Устройство форсунки инжектора, в идеале, позволяет вообще не чистить инжектор, если авто эксплуатируется на топливе европейских стандартов. Автопроизводители рекомендуют через 120-140 тыс. км., менять форсунки, независимо от их техсостояния. Это в идеале.

Реалии же нашей жизни таковы, что топливо, которое мы используем в странах СНГ так «забивает» форсунки, что чистка форсунок инжектора требуется уже через 20-30 тыс. км. пробега.

Как правило, загрязненные форсунки не проявляют себя сразу и явно.Особенно явным засорение форсунок становится в холодное время года, когда ухудшается испаряемость бензина. В автомобиле появляются проблемы в работе двигателя.

— при запуске двигателя, заводиться не с первого раза, неровная работа двигателя, ;

— увеличивается расход топлива;

— провал педали газа,

— провалы на холостом ходу или во время движения ухудшается динамика разгона, дерганье при разгоне;

— снижается мощность двигателя;

— сокращается срок службы катализатора и лямбда-зонда;

— уменьшается производительность форсунок;

— происходит изменение направления распыла и формы факела распыла топлива, вплоть до прекращения подачи топлива;

— увеличение выхлопов с повышенной дымностью.

Собственно для того, чтобы мы не узнали всех этих «прелестей» засоренного инжектора, и требуется промывка форсунок инжектора.

Однако эти проблемы могут быть также вызваны перебоями в работе множества других систем и устройств, так что сказать с уверенностью, что дело в форсунках, едва ли возможно.

Существует несколько способов чистки форсунок.

На народно-водительских способах чистки форсунок инжектора, особенно не будем останавливаться. Хотя, на этот счет и существуют разные мнения. Кто-то не нарадуется работе инжектора с применяемыми всевозможными присадками для топлива. Кто-то, пишет на форуме о том, что на полный бак доливает столько-то керосина и тоже горя не знает. Много способов «угробить» систему впрыска топлива.

1. Один из самых простых – это добавления в топливо через бензобак очищающей присадки, которая растворяет отложения в процессе работы системы. Специалисты рекомендуют проводить такую очистку в качестве профилактики примерно раз в пять тысяч километров. Однако этот способ подходит только для автомобилей с небольшим пробегом. Если автомобиль долгое время эксплуатируется и система предположительно сильно загрязнена, такая очистка может только усугубить ситуацию. Когда загрязнений много, полностью растворить их с помощью присадок не получится, и форсунки могут забиться еще сильнее. Кроме того, отложения из топливного бака попадут в топливный насос, что может привести к выходу его из строя.

2. Другой способ требует специального оборудования и некоторых навыков.

С помощью специальных переходников-штуцеров к инжектору подключают прибор для промывания. .Вместо топлива в инжектор поступает специальная промывочная жидкость типа: Liqui Moly, Wynn\’s, Сarbom clean и так далее из баллона, присоединенного с помощью трубок. При этом, благодаря штуцеру из системы исключаются: бензобак, топливный электронасос, топливный фильтр и бензопровод. В двигатель под давлением подается смесь бензина и чистящей жидкости. Давление для подачи устанавливается соответственно техническим параметрам конкретного двигателя. Под воздействием промывочной жидкости, все загрязнения раскисают, проходят через форсунки и в результате сгорают в цилиндрах.Процедура чистки форсунок инжектора длится от 30 до 50 минут. Однако и этот способ не является стопроцентной панацеей от загрязненных форсунок. После такой чистки в инжекторе и масляной системе остается определенное количество промывочной жидкости. В этой связи после процедуры специалисты рекомендуют проехать 10-15 км в форсированном режиме работы двигателя, после чего заменить масло и масляный фильтр. Очевидно, что данный метод требует значительных временных и финансовых затрат.

Тем не менее, оба способа наиболее подходят в том случае, когда автомобиль имеет небольшой пробег, а демонтировать форсунки довольно сложно из-за конструктивных особенностей их расположения.

3. Ультразвуковая чистка форсунок инжектора

Промывка инжектора ультразвуком – это более современный способ очистки форсунок. Такая промывка подразумевает снятие форсунок с двигателя и помещение их в ультразвуковую ванну.

Достигается эффект при чистке инжектора ультразвуком, посредством микровзрывов ультразвуковых волн, которые могут достичь нескольких тысяч атмосфер (эффект кавитации).

Ультразвуковой генератор находится на дне ванночки, куда опускаются форсунки и посредством кавитации достигается максимальный эффект отслоения осадков и засорений в канальцах форсунок.

Использование ультразвуковой ванны позволит очистить не только внешнюю поверхность форсунки, но и её внутренние рабочие полости. Внутренняя поверхность форсунки также подвержена лаковым и карбоновым отложениям, так как находится в рабочей зоне высоких температур и давления. Стоит обратить внимание на то, что внутренняя поверхность форсунки очищается только в активном режиме очистки. Активный режим очистки форсунок в ультразвуковой ванне предполагает, что форсунки работают (открываются и закрываются) находясь в рабочем растворе той частью, которая непосредственно распыляет топливо – распылительным отверстием, во время ультразвуковой очистки.Промывка инжектора ультразвуком считается более эффективной, поскольку очищаются даже такие форсунки, которые невозможно очистить промывочной жидкостью. Промывка инжектора таким способом стоит несколько дороже. 

— Снятие форсунок с автомобиля;

— Визуальный осмотр форсунок;

— Установка на специальный стенд;

— Первичная проверка форсунок на стенде (распыл и производительность);

— Промывка форсунок инжектора в щадящем режиме в ультразвуковой ванне со специальным раствором

— Промежуточная проверка форсунок на стенде (распыл и производительность)

— При необходимости дополнительная промывка;

— Финишная проверка форсунок на стенде (распыл и производительность);

— При необходимости устанавливаются новые фильтры и уплотнительные кольца;

— Установка форсунок в двигатель.

Также необходимо отметить, что преимущество промывки ультразвуком в возможности проверить эффективность и производительность работы форсунок на стенде.

Другими словами можно сравнить параметры работы форсунки до промывки и после нее.Рекомендуется применять после 100 000 км или чаще по результатам диагностики двигателя.

Основной недостаток такого способа — его стоимость, а также необходимость обращаться к проверенным специалистам. Неправильно проведённая чистка ультразвуком может повлечь за собой плачевные последствия для форсунок.

Нельзя с уверенностью утверждать, насколько эффективно чистить инжектор. Многие автомобилисты считают, что форсунки нужно не чистить, а менять на новые. Другие же автолюбители хвалят ультразвуковой метод. В любом случае, начинать искать причины, по которым работа двигателя ухудшилась с загрязненных форсунок специалисты не рекомендуют – часто оказывается, что проблема кроется в другом, а процедура очистки занимает время и отнимает деньги, а результата ее не видно.

Специалисты Автодиагностика НН рекомендуют чистить форсунки каждые 30 000 км. пробега.

Возврат к списку статей

Двигатели современных автомобилей оснащаются инжекторной системой впрыска, в которой используются форсунки, отвечающие за распыление топлива в камере сгорания. В процессе эксплуатации автомобиля на таких форсунках появляется налет, что существенно ухудшает качество распыления топливной смеси. Как результат, ухудшаются топливно-экономичные показатели двигателя, одновременно падает мощность мотора, появляются проблемы в работе силового агрегата.

Решением данной проблемы станет очистка инжектора, что можно выполнить как самостоятельно, так и обратившись в соответствующие профильные СТО. Поговорим поподробнее, как удалить налет с форсунок и промыть инжектор, не снимая с машины.

Причины загрязнения инжектора

Основной причиной загрязнения впрыска и игольчатого клапана является наличие в топливе различных присадок, в том числе олефинов, гудрона и так далее. Со временем такие загрязнения осаждаются на форсунках и других элементах топливной системы автомобиля.

Загрязненные форсунки теряют свою герметичность и начинают пропускать топливо, плохо распыляя смесь в камере сгорания, что приводит к ряду проблем с двигателем. Появляются провалы в работе мотора, возникает выраженная дрожь, снижается мощность двигателя, параллельно отмечается увеличение расхода топлива.

Очистка форсунок своими руками

Необходимо сразу же оговориться, что такую чистку инжектора следует проводить только после соответствующей компьютерной диагностики двигателя. Современные моторы имеют многочисленные датчики, что позволяет получать данные с впрыска и точно определить имеющиеся проблемы в их работе. Лишь после того как будет использован соответствующий тестер, который покажет наличие загрязнений, можно вскрывать двигатель, демонтировать форсунки и выполнять их очистку со всей топливной системой.

Чистка форсунок может осуществляться несколькими способами:

  • При помощи ультразвука и специального оборудования.
  • Самостоятельно с помощью соответствующих жидкостей, которые заливаются в бензобак.

Каждый из этих способов очистки инжектора имеет свои определенные преимущества. Так, например, ультразвуковая очистка обеспечивает выполнение качественной работы, при этом не требуется вскрывать мотор и доставать форсунки. Однако при использовании данной технологии выполняется очистка лишь самих форсунок, тогда как налёт на других элементах инжектора остаётся и в последующем приводит к определенным сложностям в эксплуатации двигателя. Необходимо помнить о том, что использовать ультразвук для очистки форсунок с пьезокерамическими элементами запрещается.

Использование соответствующей жидкости для очистки инжектора и форсунок отличается эффективностью, при этом не требуется вскрывать мотор, поэтому промыть инжектор своими руками не составит какого-либо труда. Автовладельцу, чтобы прочистить двигатель, будет достаточно приобрести такую автохимию в специализированных магазинах и залить ее в бензобак. После очистки не забудьте лишь заменить свечи зажигания.

Можем порекомендовать вам автохимию от производителя wynns, которая пользуется популярностью на отечественном рынке. С помощью таких средств Винс можно с легкостью почистить бензиновый или дизельный мотор, полностью решив проблему с загрязнением топливной системы. Все работы можно будет сделать с использованием такой автохимии самостоятельно, что экономит средства автовладельцу на обращении в СТО.

Преимущества использования соответствующей промывочной жидкости:

  • Отличное качество работы.
  • Полная безопасность для топливной системы.
  • Доступная стоимость.
  • Легкость очистки.

Очистка форсунок на рабочем двигателе

В последние годы популярностью стала пользоваться технология очистки инжектора с использованием специального приспособления, когда к двигателю на впрыск топлива подключают специальную установку, повышающую давление в системе. Такое устройство делает двигателю клизму, используя специальные высокотоксичные очищающие жидкости, промывающие весь инжектор и полностью устраняя имеющийся налёт.

Необходимо сказать, что данный способ промывки инжектора сегодня получил распространение, что объясняется его эффективностью, доступной стоимостью и простотой выполнения. Поэтому при возможности, в особенности если двигатель до этого никогда не чистился и отмеча. тся серьезные проблемы в работе впрыска, рекомендуется использовать именно такой способ очистки мотора от загрязнений.

Промывка инжектора со снятием форсунок

В том случае, если отмечается серьезное загрязнение топливной системы, использовать различную автохимию или ультразвук для очистки бывает затруднительно. Необходимо вскрывать мотор, демонтировать впрыск и в последующем проводить их соответствующую очистку. Следует сказать, что такая работа отличается сложностью, и самостоятельно выполнить ее затруднительно.

В то же время отметим, что промывка инжектора со снятием форсунок отличается эффективностью, так как мастер может визуально проконтролировать состояние элементов впрыска и выполнит их качественную очистку. Для такой работы может использоваться соответствующий стенд, в который устанавливаются снятые с двигателя форсунки, после чего подключается соответствующее оборудование с промывочной жидкостью.

Из преимуществ данного способа отметим его высокую эффективность, а также отсутствие необходимости в замене свечей зажигания, что несколько сокращает расходы автовладельца на подобный сервис.

Выбор жидкости для очистки инжектора

Многие автовладельцы самостоятельно выполняют подобный сервис и очищают инжектор, используя для данной работы соответствующую автохимию. Найти такие очистители можно в большинстве магазинов автозапчастей. Помните о том, что предпочтение необходимо отдавать автохимии от ведущих производителей. В данном случае вы можете быть уверенным в качестве таких средств, их эффективности и полной безопасности использования для двигателя автомобиля.

Такая прочистка форсунок своими руками при помощи соответствующей автохимии будет эффективна в тех случаях, если автовладелец проводит данную работу на постоянной основе. Специалисты рекомендуют заливать в бензобак такую очищающую жидкость раз в год, что позволит поддержать необходимую частоту форсунок автомобиля. А вот если вы на протяжении многих лет не выполняли такой соответствующий сервис, то необходимо либо обращаться на СТО за очисткой инжектора ультразвуком, либо вскрывать двигатель, доставать форсунки и промывать их вручную.

Все без исключения владельцы автомобилей сталкиваются с проблемой загрязнения инжектора и топливной системы автомобиля. Со временем на впрыске и других элементах инжектора появляется налет, который отрицательно сказывается на мощностных и топливно-экономичных показателях мотора. Решить данную проблему можно путем использования соответствующей автохимии и самостоятельной промывки инжектора или же обращением на СТО, где для данной работы используется соответствующие профессиональное оборудование.